Новости

Апр 10, 2009, 00:04

1 апреля 2009 г. завершился первый московский международный фестиваль автомобильной рекламы «Хрустальная фара», и сегодня мы готовы назвать тех, кто успешно финишировал в этом заезде.
Подробнее

Апр 8, 2009, 00:04

Автореклама на радио является составляющей частью комплексной кампании, использующей и другие каналы рекламных коммуникаций.
Подробнее

Апр 3, 2009, 00:04

Ставшее уже популярным мероприятием для рекламистов, специализирующих в области наружной и транзитной рекламы, "БИ-НОМ"  НЬЮ-ТОНа раньше проводился в основном для представителей московских рекламных агентств и наиболее активных региональных рекламных компаний.
Подробнее

Мар 23, 2009, 00:03

В марте РА «НЬЮ-ТОН» разместило 5-и месячную рекламную кампанию на городском наземном транспорте туристической компании Корал Тревел в Москве.
Подробнее

Мар 19, 2009, 00:03

Разговор идет о популярном носителе рекламы - транспарант-перетяжке.
Подробнее

Информация

Ноя 1, 2008, 00:11

Законы НЬЮ-ТОНа

Первый закон НЬЮ-ТОНА

НЬЮ-ТОН обеспечивает максимальную отдачу от вашей рекламы при минимальных затратах


Подробнее

Полезная информация

www.transitreklama.ru

www.bi-nom.com

www.mmfar.com


Подробнее


Портфолио

 



Всё портфолио











И. Кирюхина, О. Саркисян
("Лаборатория рекламы", №6 2003)

Наружная реклама в регионах России: состояние и перспективы

Мы обращаемся к теме региональной рекламы потому, что сегодня она стала действительно одной из самых актуальных. Рекламный рынок в регионах развивается как никогда активно, и особенно это относится к рынку наружной и транзитной рекламы.
Практика показывает, что год от года привлекательность московского потребителя для многих производителей снижается. Его "среднедушевой доход" практически полностью поделили крупные производители товаров и услуг. И конкурентная борьба начинает разворачиваться в регионах. Конечно, по сравнению с объёмами московской рекламы, региональный рынок ещё не слишком велик, но его стремительный рост говорит о том, что вскоре расклад сил может измениться.
О чем говорят цифры?
16 апреля 2003 года состоялось заседание экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) по оценке объема рекламного рынка России. Эксперты констатировали, что рекламный рынок по-прежнему демонстрирует очень высокие показатели. По предварительным оценкам РАРА, объем российского рекламного медиарынка в первом квартале 2003 года составил примерно 520 - 550 млн. долл. и вырос по отношению к соответствующему периоду 2002 года на 30-35%. Доля региональной рекламы сохранилась на прежнем уровне и на нее приходится в среднем четверть всех медиа рекламных затрат рекламодателей. За весь же 2002 г региональная реклама продемонстрировала наибольшие темпы развития за весь период существования отечественного рекламного рынка и достигла объёма в 700 млн долларов США. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили 190 млн долл, на радио - 25, в прессе - 145, в наружной рекламе - 160 млн долл. На диаграмме 1 представлено изменение объемов региональной рекламы с 1998 по 2002 гг.
Диаграмма 1.
Объемы региональной рекламы России в 1998-2002 годах, млн. долл.

Таблица 1
Объемы региональных рекламных бюджетов в отдельных сегментах рынка в 1998-2002 годах, млн. долл.

Таблица 2
Доля региональной рекламы в отдельных сегментах российского рекламного рынка в 1998-2002 годах, проценты

Региональный рынок наружной рекламы в 2002 году оценивался суммой примерно 160 млн. долл. Как видно из табл.1, "наружка" заняла второе место в региональной рекламе, уступив лишь телевидению.
Темпы роста региональных рекламных бюджетов по наружной рекламе составили в 2002 году 52 процента. Благодаря этому доля ассигнований на наружную рекламу в регионах увеличилась с 20 до 30%..
Интересно проследить и за картиной изменения концентрации рекламных бюджетов. Когда-то на Москву приходилось до 85-90% всех рекламных затрат. Теперь картина заметно меняется. Можно выделить ряд городов, рекламные рынки которых исчисляются десятками миллионов долларов. Вместе с тем, абсолютно корректных данных по регионам на сегодняшний день пока еще нет. Это объясняется неразвитостью маркетинговых исследований в них.
По оценочным данным, медиарекламный рынок Санкт-Петербурга составляет примерно 80-90 млн. долл. Из этой суммы на телевидение приходится порядка 20 млн. долл., а на наружную рекламу чуть ли не вдвое больше! За "северной столицей" следует ряд крупнейших региональных центров, рекламные бюджеты которых также существенны.
Так, медиарекламный рынок Новосибирска оценивается в 25-30 млн. долл., Екатеринбурга, Самары и Красноярска - в 20-25млн., Нижнего Новгорода и Ростова - в 15-20 млн. А если принимать во внимание сегменты рынка, не относящиеся к размещению рекламы, - производство рекламной продукции, полиграфическую, сувенирную рекламу и т. д., вышеприведенные данные по отдельным региональным рынкам можно увеличить еще на 20-25%.
Какой же рекламы в регионах больше всего? Это видно из табл.2:
Как видите, наружная реклама - впереди с большим отрывом.
На диаграмме 2 показана зависимость количества размещаемой наружной рекламы от численности населения в городах:
Диаграмма 2.
Размещение наружной рекламы по группам городов (октябрь 2002 г.)
Из диаграммы 3 видно, насколько быстро растет количество рекламных поверхностей в городах России.
Диаграмма 3. Темпы роста количества рекламных поверхностей по группам городов (октябрь 2002 г. к октябрю 2001 г. в процентах.)
И, наконец, диаграмма 4 наглядно демонстрирует, что темпы прироста количества рекламных поверхностей в регионах быстрее, чем в столице.
Диаграмма 4. Динамика среднемесячных темпов прироста количества рекламных поверхностей по группам городов в 2002 году (в процентах, по кварталам)
Почему рекламодатели стали стремиться в регионы?
Смещение акцентов в рекламной деятельности в пользу регионов, по мнению экспертов, объясняется, как минимум, тремя факторами.
Во-первых, многие рекламодатели, пользовавшиеся до сих пор национальными медиаканалами, в 2002 году были вынуждены ограничиться региональными, так как в 2000-2001 годах у общенациональных медиа произошел значительный рост цен.
Во-вторых, многих крупнейших рекламодателей, в числе которых - ведущие зарубежные компании, перестали в полной мере удовлетворять только общенациональные рекламные кампании. Большинство крупнейших рекламодателей либо уже выделяют отдельной строкой на региональную рекламу от 5 до 20% своих совокупных рекламных бюджетов (продолжая основную их часть вкладывать в общенациональные кампании), либо предполагает это сделать в ближайшее время.
В-третьих, достаточно стабильное экономическое развитие страны позволяет развиваться среднему, а также малому бизнесу, который все энергичнее вкладывает средства в рекламу, прежде всего на региональном уровне.
Перспективы развития региональных рекламных рынков представляются весьма оптимистичными. При сохранении динамики роста доля региональной рекламы к 2005 году может возрасти до 28-30%, что позволит ей выйти на уровень рекламных бюджетов 1,3-1,4 млрд. долл. Это общие данные по наружной рекламе. Если же говорить о ее видах, то необходимо отметить еще одну тенденцию. С каждым годом все более значительная часть рекламного бюджета "наружки" приходится на транзитную рекламу, потому что метро и наземный транспорт остаются чрезвычайно важной составляющей жизни любого города.
Такова сейчас статистика наружной рекламы по всей стране. А в качестве частного примера рассмотрим рекламный рынок Тюмени: сегодня там наружная реклама занимает 8% в доходах от аренды муниципальной собственности. В 2002 году городской бюджет пополнился 12,3 миллионами "рекламных" рублей. Но администрация города считает, что реклама должна не только приносить доход, но и … украшать город! По этому поводу в июле 2003 года даже прошло специальное совещание "Реклама как элемент благоустройства", в котором приняли участие сотрудники администрации, работающие в этой сфере, а также представители рекламных фирм. И такие собрания или совещания проходят чуть ли не во всех городах - и в каждом принимается свое, неповторимое решение. Можно сказать, что везде есть свои особенности. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Но с другой - провести региональную кампанию самостоятельно рекламодателю становится все труднее - слишком много нюансов надо знать и учитывать. О проблемах и трудностях региональной рекламы даже ходят слухи. Мы тоже коснемся этих проблем, и постараемся понять, как эти проблемы надо решать.
Местные или не местные? Немного о специфике регионов.
Уже стало традиционным упоминать такие "сложности и проблемы" регионов: информационный вакуум, провинциальный уклад жизни, консервативность населения.
Региональная аудитория отличается от московской не только доходами, но и восприятием рекламы. Если москвичи уже давно привыкли к тому, что на рекламных щитах может появиться буквально, что угодно, то жители других российских городов настроены весьма консервативно. Иногда у них, видимо, не хватает терпения (или чувства юмора), чтобы понять смысл рекламы. Так, например, в феврале 2003 года ульяновское территориальное управление МАП России направило предупреждение компании "ВымпелКом" по факту проведения рекламной кампании "Би Лайн GSM" - "Деньги могут заморозить". Одноименная рекламная кампания шла во многих регионах страны, причем на общенациональных телевизионных каналах дается полное разъяснение рекламной фразы, которая размещается на рекламных щитах. Однако, в Ульяновске эта кампания получила нежелательное для руководства местного отделения сети "Би Лайн GSM" продолжение. Жители города поняли значение рекламного слогана чуть ли не буквально, что вызвало недовольство областной администрации.
Но, помимо восприятия рекламы, существуют и вполне объективные обстоятельства, влияющие на концепцию рекламной кампании в том или ином городе России. Например, во Владивостоке часто не бывает света - поэтому размещать там наружную рекламу, требующую подсветки, нужно очень осторожно. А погодные условия Норильска, где температура зимой опускается ниже 40 градусов, определяют материал, на котором должны размещаться макеты для наружной рекламы - тут подойдет морозоустойчивый винил. Между прочим, и на дизайн макета местный климат тоже влияет - как выдумаете, хорошо ли будет восприниматься фотография загорелой девушки в бикини, когда вокруг похрустывает снег и прохожие кутаются в шубы?
Пожалуй, покорять российские регионы компаниям будет непросто. Иногда на "защиту потребителей от рекламного нашествия" встают даже местные чиновники! Во многих городах решающую роль в получении разрешения на размещение рекламы играет главный архитектор города. Макет плаката практически в каждом городе приходится адаптировать под вкусы архитектора. "Главному архитектору одного города не понравилась волна на нашем логотипе, - рассказывает Александр Еремеев, руководитель рекламной службы Л'Этуаль. - "Вы что, морепродуктами торгуете?" - спрашивал он нас. После нескольких встреч мы его все же убедили оставить наш логотип в покое".
А вокруг рекламы с эротическими элементами иногда разгораются нешуточные страсти и дело доходит до суда. Летом 2003 года скандал вокруг рекламы одежды Sisley буквально путешествовал по стране. Первой в начале июня в борьбу за нравственность вступила Пермь.
Жалобщиков возмутило, что в качестве рекламного образа фирма выбрала изображение полуобнаженного женского тела с оттянутыми вниз трусиками. По мнению авторов обращения, "этот образ оскорбляет честь и достоинство женщины, матери и русского народа, подрывает доверие детей к родителям и нравственные устои".
Оскорбленных данной рекламой горожан активно поддержал мэр Перми Аркадий Каменев, к которому ревнители нравственности также обратились за помощью. Не дожидаясь решения антимонопольного комитета, департамент имущественных отношений городской администрации направил в адрес владельцев щитов письмо. В нем чиновники потребовали немедленно убрать "изображение нижней части тела в нижнем белье". Подрядчики решили подчиниться, но разместили на месте щитов стикеры с сообщениями о том, что реклама данной западной фирмы в Перми запрещена.
Специалисты Прикамского управления МАП в отличие от пермской мэрии не стали торопиться с выводами, а назначили экспертизу "крамольной" рекламы. В роли экспертов выступили преподаватели Пермского государственного института искусства и культуры, которые никакого "криминала" в содержании рекламы не обнаружили. Наоборот, посчитали ее весьма выразительной и необычной. Буквально на следующий день после решения МАП, подтвердившего право пикантной рекламы на жизнь, щиты возвратились на свои законные места. Но на этом история не закончилась.
В середине июня поступили заявления в свердловское отделение МАП - соответственно, от жителей Екатеринбурга, которые потребовали убрать рекламу этой фирмы как "оскорбляющую их нравственность".
Одна супружеская пара просила МАП объяснить, что конкретно рекламируют эти щиты, а также принять меры по устранению их с улиц как порочащих Екатеринбург перед гостями города. Другая жительница Екатеринбурга говорила о том, что данная реклама является порнографической и оскорбляющей честь и достоинство личности. По ее мнению, данные щиты необходимо убрать, поскольку их разместили и заказали "неполноценные личности, сексуальные маньяки", пытающиеся навязать "свое больное, извращенное восприятие мира здоровым, психически нормальным людям".
Но вот июнь прошел, наступил июль, а страсти продолжали бушевать - в разбирательства вступила Самара, причем пустила в ход самую тяжелую артиллерию: с помощью местной епархии и организации с грозным названием "Городской комитет по защите нравственности" рекламе Sisley был вынесен приговор: убрать!
Из этой истории можно сделать очень простой вывод: прежде чем размещать рекламу в регионах, следует хорошенько подумать о том, каков менталитет местных жителей, отнестись к ним с должным уважением и не раздражать попусту. Ведь помимо всяких сексуальных штучек есть масса других способов привлечь внимание потребителей к своему товару или услуге. Поэтому желательно обращаться к тем, кто специализируется на региональной рекламе еще задолго до собственно размещения - нужно начинать работу со специалистами еще на стадии креатива. Тогда никаких проблем у рекламодателей не будет.
Ещё одна беда региональных кампаний в том, что очень трудно проверить их эффективность. Непросто проверить даже реальное количество размещённой рекламы.
Что же остается?
Многие думают, что остается только полагаться на добросовестность и контроль со стороны руководства регионального представительства или на данные исследовательских компаний вроде Эспар-аналитик. Но не во всех городах эти исследования достаточны, а кое-где вообще их нет. Некоторые рекламные агентства, чтобы не усложнять себе жизнь, вообще отговаривают клиентов размещать рекламу в городах, где не проводятся медиа-измерения. Но очень часто такие города являются стратегически важными для рекламодателя, тогда ему приходится целиком и полностью полагаться на опыт агентства, с которым он работает. Однако, есть один проверенный и оправдавший себя рецепт, который предлагает рекламное агентство "Нью-Тон" - оператор рынка транзитной рекламы, давно работающий не только с Москвой, но и с регионами. По каждой проводимой рекламной кампании клиенты агентства получают полноценные "фотоотчёты" - фотоснимки реальных носителей, на которых размещена реклама клиента. Это касается, естественно, и регионов. Никуда не выезжая, заказчик может собственными глазами увидеть, какие именно щиты и транспортные средства задействованы в конкретном городе, где располагаются эти щиты и где пролегают маршруты транспорта, как выглядит дизайн, соблюдены ли все требования по цветовой гамме - все это видно из "фотоотчетов".
Еще одна обсуждаемая проблема региональной рекламы - это проблема "двойных прайсов", связанная с расценками на проведение рекламных кампаний в регионах. Стоимость размещения рекламы может различаться в зависимости от "происхождения" заказчика: для местного клиента цены ниже, чем для иногороднего или московского рекламодателя. Серьезную проблему для рекламодателя представляют также устаревшие методики ценообразования. Стоимость размещения рекламы на различных носителях расписана в прайс-листе, который составляют руководители местных медиа на основе собственных вкусов и предпочтений. Это осложняет планирование рекламных кампаний. Размещение макета, например, в Екатеринбурге обойдется московскому заказчику в 1,5 раза дороже, чем местному, а иностранным клиентам - еще дороже - в 2, 5 раза.
Один московский рекламодатель, пытавшийся провести рекламную кампанию в 20 городах, самостоятельно запросил цены в региональных агентствах и получил более 30-ти абсолютно разных и по форме, и по содержанию прайс-листов. Более того, для одного и того же города из разных местных агентств были получены цены, отличающие которых друг от друга составляло от 15% до 50%!
Частично это можно объяснить тем, что в последнее время в регионах прослеживается тенденция к повышению цен на рекламу. На транспорте это часто происходит из-за смены руководства троллейбусно-трамвайных управлений. А что касается остальной "наружки", то, например, повышение цен на аренду земли влияет на стоимость аренды щитов и Сити-форматов для их владельцев. А местные посредники иногда пользуются тем, что "столичные и иностранные гости" не могут знать реальных размеров этих повышений. Тем более, что "накрутки" владельцы рекламных поверхностей делают из следующих соображений: "Мне кажется, это должно стоить столько!". Вот пример: весной 2003 года в городе Ростове-на-Дону , в связи с указанием и.о. главы администрации Е.М. Шелелова, введены новые коэффициенты престижности местонахождения рекламного элемента с к1 до к2, в связи с чем стоимость аренды рекламной конструкции возросла с 250-300 у.е до 350-380 у.е.
Чтобы не разбираться со всеми этими проблемами, конечно, проще обратиться в опытное агентство, давно и успешно работающее с регионами. Ведь даже стоимость аренды щитов во многих городах может быть значительно меньшей, если заказывать их через агентство, а не напрямую - это происходит благодаря устоявшимся хорошим личным отношениям и объемам размещения. Не говоря уж о том, что самостоятельно разработать адресную программу для городов, о которых рекламодатель имеет весьма смутное представление - задача не из легких.
Что и как сегодня рекламируют региональный транспорт и "наружка"?
Пожалуй, стоит отметить, что в региональных городах пока еще нет такого разнообразия рекламоносителей, как в Москве. Что касается "наружки", то в основном используются стандартные магистральные щиты 3х6, перетяжек пока не очень много, и сити-форматы тоже встречаются не везде. С популярностью транспортных носителей в регионах картина похожа на Московскую - там, где есть метро, рекламодатели стараются задействовать его по максимуму. Это касается, естественно, крупных городов: Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и, конечно, Санкт-Петербург. Там, где метро нет, наибольшим спросом пользуются троллейбусы, хотя, пожалуй, это происходит скорее из-за некоторых заблуждений заказчиков, неправильно сложившихся стереотипов. Ведь у автобусов и трамваев, по каким бы улицам они ни ходили - московским или самарским - есть множество преимуществ, и в ближайшем будущем по прогнозам экспертов спрос на них будет только расти. Например, автобусы марки "Икарус" имеют площадь для нанесения изображения больше, чем троллейбусы. То есть, информация, размещенная на них, может быть более полной, более подробной. К тому же, у автобусов любой марки нет тех конструктивных элементов, которые "мешают" рекламе на троллейбусах. А рекламу, нанесенную на трамваи, обычно бывает лучше видно. Мало того, что они едут "отдельно" от основного потока транспорта - они бывают чистыми в любую непогоду - это специфика езды по рельсам. Так что, если заказчик поставит обязательным условием, чтобы его реклама отлично читалась каждый день вне зависимости от времени года и метеоусловий, мы посоветуем ему выбрать именно трамваи. Этот вид транспорта особенно хорош и для тех случаев, когда заказчик хочет разместить подробную текстовую информацию - трамвай едет медленно, и потенциальные клиенты имеют гораздо больше времени, чтобы изучить и запомнить рекламное сообщение.
Увеличивается также интерес сетевых агентств к внутрисалонной рекламе на транспорте, чего ранее не наблюдалось.
Региональные заказы, как правило, охватывают сразу несколько городов - в среднем, по 2-6 транспортных единиц в одном городе.
Интересно следующее: то, какие именно товары рекламируются и в каких местах России, зависит от …погоды! Так, например, в период массовых отпусков многие рекламодатели стремятся разместить рекламу своих товаров и услуг на юг - в курортные зоны. Но не только природные сезоны влияют на рекламу в регионах - политическая обстановка тоже. В этом году перед выборами количество политической рекламы на магистральных щитах возросло настолько, что заняло одно из первых мест. Вместе с политиками особенно активно используют региональные щиты производители табака, пива и продуктов питания, таких как, например, йогурты и лапша быстрого приготовления.
Рекламу в регионах на щитах и на транспорте некотором образом объединяет то, что крупные бренды, оказывается, до сих пор "впереди, на лихом коне"… а вернее, на лихом автобусе. Соотношение известных российских и иностранных брендов к местным маркам в регионах составляет примерно 60:40. Исключение составляют Самара и Екатеринбург, где реклама местных марок занимает большую часть рекламных носителей. Объясняется это тем, что в Екатеринбурге городские власти ведут такую политику, что производство и размещение рекламы для местных фирм обходится в 2,5 раза дешевле, чем для всех остальных, да еще и льготы для "своих" имеются. В Самаре ситуация похожая - власти города тоже обеспечивают местных производителей существенными льготами на рекламу.

Таблица 3
Распределение рекламы на наземном транспорте по направлениям деятельности фирм (по 6 регионам)

А вот что показало исследование относительно направлений деятельности фирм, размещающих рекламу на транспорте (Табл.3).
Как видите, в 2001 году лидирующее положение занимали продукты питания, позднее производители продуктов питания поделили первое место с производителями бытовой техники. В 2002 году на эти два направления приходилось почти 60% регионального рынка рекламы на транспорте, в 2003 году - 50%. Среди производителей бытовой электроники явно лидируют компании LG Electronics и Samsung, а также фирмы Zanussi, Рекорд, Philips, Ardo.
Среди продуктов питания - продукты быстрого приготовления (бренды Роллтон, Александр и Софья, Кинг Лион), чай и кофе (Майский чай, Акбар, Милфорд, принцесса Нури, кофе Жокей, Московская кофейня на паях и другие).
Но снижение доли продуктов и бытовой техники вовсе не означает, что эти товары теперь меньше рекламируют. Просто ассортимент товаров, рекламируемых на транспорте, постоянно растет. В число тех самых "других", которые заняли почти пятую часть рынка, входят парфюмерия, стирающие и моющие средства, недвижимость.
Увеличилось количество фирм, предлагающих одежду, обувь и различные услуги, включая образование, туризм, интернет, страхование, отдых и т.д. Интересно, что на региональном транспорте активно рекламируются Русское Лото и TV Бинго - т.е. популярные массовые игры, рассчитанные на малообеспеченную аудиторию, которую можно привлечь выигрышем, упавшим с неба. Однако, можно ли считать, что региональная транзитная реклама нацелена только на массового потребителя? Конечно, это значительная часть региональной аудитории, однако, если смотреть глубже, далеко не вся. Возможности транзитной рекламы позволяют говорить о воздействии также и на другую группу потенциальных потребителей, которые ходят в более дорогие магазины, покупают дорогостоящие товары, пользуются дорогими услугами. Эта аудитория включает водителей и пассажиров частного транспорта и пешеходов. Транзитная реклама прекрасно может работать и на них, хотя сфера интересов этой аудитории пока в регионах охвачена слабо. Но то, что развитие региональной транзитной рекламы идет по маршруту, проложенному столицей, позволяет прогнозировать расширение спектра рекламируемых товаров. Поэтому есть все основания считать проведение широкомасштабных региональных кампаний одним из самых действенных на сегодняшний день рекламных инструментов. Средствами региональной транспортной рекламы можно решать различные задачи, продвигая широкий спектр товаров - от массовых до элитных.
Конечно, основной интерес вызывают у рекламодателей города-миллионники, но и спрос на рекламу в городах с населением от трехсот тысяч человек тоже постоянно растет.
Проблемы и решения.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что практически все проблемы, связанные с региональной наружной рекламой, можно решить. По крайней мере, московскими специализированными агентствами в этом трудном деле накоплен уже немалый опыт. Чтобы конкретизировать данное утверждение, приведем принципы работы агентств, которые позволяют избежать ошибок и неприятностей. Начнем с транзитной рекламы, которая развивается в регионах особенно активно. Во всех регионах ситуация складывается по-разному. В одних городах, где есть рекламные агентства при троллейбусно-трамвайном управлении города, московское специализированное агентство активно с ними сотрудничает: приглашает местных специалистов в Москву, знакомит с новыми технологиями нанесения, передает свои "ноу-хау" - потому что агентству выгодно, чтобы его заказы делали качественно, на самом высоком уровне. В результате, агентство получает дополнительные скидки, которые не могут предоставить другие московские операторы. В тех же городах, где рекламных агентств, размещающих рекламу на транспорте, нет, специализированное агентство самостоятельно производит подготовку и покраску машин. Для этого специалисты агентства сами подбирают подходящую краску, готовят трафареты, и из Москвы на места выезжает целая бригада профессионалов и проводит весь необходимый комплекс работ. Все это дает возможность московскому агентству полностью застраховать своих клиентов от тех неприятностей, которые иногда могут ожидать их, если они начнут работать с региональными агентствами напрямую, не зная ни их профессионального уровня, ни их реальных возможностей. Ведь бывают ситуации, когда целостность рекламной кампании разрушается из-за того, что неправильно переданы цвета логотипа и фона рекламного изображения, когда неправильно разработана адресная программа, когда не проверено состояние транспорта на местах. А "правильное" специализированное агентство работает только с теми, кого хорошо знает и кому доверяет, а если таковых в каком-то регионе не оказывается - проводит все работы своими силами.
Есть и еще один специфический момент при размещении "наружки" в регионах. Конечно, рекламодателю хотелось бы видеть, где именно будет располагаться его рекламный щит или ездить автобус с рекламным изображением. Но не ехать же ему ради этого во все города, где проходит рекламная кампания! Специализированные агентства учитывают в своей работе и это. Еще во время разработки адресной программы клиентам предоставляется подробнейшая наглядная информация: во-первых, это фотографии конкретных носителей в определенных местах - то есть, заказчик может увидеть, что представляет собой, например, щит, который ему предлагают, как выглядит местность вокруг; во-вторых, это карты городов, где нанесены места расположения тех же щитов или маршруты транспорта - по ним очень легко ориентироваться. Ну и, конечно, после проведения рекламной кампании специализированное агентство предоставляет заказчику подробный фотоотчет. По описанным выше принципам работает и агентство "Нью-Тон".
Но, говоря о московских специалистах, справедливо заметить и то, что региональные агентства в последнее время тоже заметно растут в профессиональном плане и стараются наверстать упущенное. Они активно учатся, стараются перенять новые технологии, очень хорошо идут на контакт с московскими агентствами. Если взять данные по посещаемости тематических выставок и конференций, то можно увидеть, что 60-65% посетителей - представители регионов.
Объясняется это тем, что операторы рынка считают рекламу в регионах очень перспективным направлением. И вряд ли несовершенство регионального рынка рекламы способно остудить растущий интерес крупных рекламодателей. Все несовершенства - это вопрос времени и требований заказчиков. Сегодня рекламодатели руководствуются известным лозунгом: "Думай глобально, действуй локально".

Дополнительные скидки

Рекламное агнетство "НЬЮ-ТОН" предоставляет ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ скидку на размещение рекламы на транспорте в г. Москва -15%, в г. С-Петербург-25% Акция стартует с апреля 2009г.

"Весенняя акция" от рекламного агентства «НЬЮ-ТОН»

Для продвижения Вашего бренда этой весной, рекламное агентство «НЬЮ-ТОН» проводит специальную "Весеннюю акцию". Подробнее...

Специальные условия на транспаранты-перетяжки!

C целью выхода из сложившейся экономической ситуации с наименьшими потерями с 1 марта 2009 года Мосгорреклама и РА «НЬЮ-ТОН» объявляют о введении дополнительных скидок на транспаранты перетяжки в г. Москва. Подробнее...

Новая услуга РА "НЬЮ-ТОН"

РА "НЬЮ-ТОН" предлагает новый пакет услуг по размещению транспарантов-перетяжек - "Перетяжка на месяц"

Подробнее...

Специальная акция!

Cпециальная акция на пакетное предложение «Выгодный охват».
Размещение внутрисалонных стикеров.

Подробнее...


 
 








 
Нагатинская ул., д.1, стр. 14 (2 этаж)