ТРАНСТЕЛЕКОМ - ТЕПЕРЬ НАМ ХОРОШО ЗНАКОМ
     Второй пример иллюстрирует событийный маркетинг с точки зрения другой цели - построение отношений с прессой. Речь идет о фирме "Транстелеком". Стремительно прорвавшись на рынок телекоммуникаций в Северо-Кавказском регионе, центральная фирма в течение полугода активно потеснила местных конкурентов. Это вызвало негативную реакцию провинции, повредило общественному мнению и, соответственно, дальнейшему продвижению. Именно поэтому формирование благоприятного имиджа стало для фирмы более чем актуальной задачей. Подобную задачу нельзя решать без участия прессы. Журналистский корпус представляет собой совершенно особую часть аудитории, с которой необходимо работать продуманно и планомерно, ненавязчиво вовлекая в круг своих интересов. Результатом такой работы является грамотная подача информации, отражающая интересы компании и, в итоге, необходимый общественный резонанс.
     Понимая важность задачи, компания "Транстелеком" воспользовалась "Киношоком" для налаживания контактов с прессой. Фирма полностью взяла на себя техническое оснащение Пресс-центра фестиваля и обеспечила журналистам бесперебойную связь. Кроме того, на "Пресс-ланче", организованном "Транстелеком" перед началом фестиваля, состоялось неформальное знакомство с журналистским корпусом и представление спонсоров, т.е. был заложен фундамент отношений и сформирована столь необходимая связка: событие - журналисты - компания - аудитория.

     DATA COPY - И В АЗИИ, И В ЕВРОПЕ
     Третий пример относится к шведской фирме "Mo Do". Ее торговая марка "Data Copy" широко известна в мире. Цель рекламных кампаний "Mo Do" - глобальное продвижение торговых марок в Европе и Азии и, в частности, в России.
     Можно сказать, что продукция компании, а именно бумага, является непременным атрибутом творчества - сценаристам, режиссерам, журналистам без нее не обойтись. И было бы вполне закономерным просто рекламировать марку и товар на фестивале. Однако интерес компании вызвала оригинальная идея - праздника внутри праздника, что и определило участие компании в фестивале.
     В один из фестивальных дней на морском берегу Анапы был проведен "Праздник воздушных змеев" - ориентированный, прежде всего, на продвижение бумажной продукции "Mo Do". В празднике участвовала фестивальная публика, взрослые и дети. Искренняя радость, с которой знаменитые актеры запускали змеев и передавали их в руки детей, сообщила действу особую трогательную интонацию.
     Праздник с некоторой долей сентиментальности позволил избежать банальных ассоциаций, закрепляя в сознании всех участников события живой, летящий образ, имеющий прямое отношение к бумажной продукции "Mo Do". "Праздник воздушных змеев" имел широкое отражение в прессе. Эмоциональная реакция журналистов вызвала его подробные описания, что свидетельствовало о несомненном успехе. Оценивая ситуацию прагматически, отметим: цепочка ассоциаций "праздник-воздушный змей- бумага-"Mo Do"" была выстроена самым нетрадиционным образом, имя компании звучало многократно, и праздник послужил продвижению торговой марки компании.

     ЯНССЕН СИЛАГ - КОСМЕТИЧЕСКИЙ МАГ
     И последний пример - это спортивное шоу, организованное с целью продвижения новой серии пляжной косметики компании "Янссен Силаг". Под патронажем "Янссен Силаг" был проведен волейбольный турнир между командами фестивальных звезд "Киношока" и городской администрации при участии мэра Анапы. Турнир превратился в спортивный праздник, яркое событие культурной программы фестиваля, притягивающее журналистов и публику, причем в центре притяжения была компания "Янссен Силаг". Параллельно турнир сыграл роль промоушн-акции: участники на деле опробовали средства защиты кожи, а все желающие могли получить пробники новой серии косметики "Янссен Силаг". Приятно, что призы достались и победителям, и побежденным.

  Назад Дальше
 



117461, Москва, ул. Каховка, д.25
Тел. (095) 744-0832, 332-1444, 124-8449, 124-8353