ПЛОЩАДКИ ВИРТУАЛЬНЫЕ, НО СТРАСТИ - НАТУРАЛЬНЫЕ!
 


       27 октября на сайте www.iopen.ru будет осуществляться прямая трансляция Третьего Открытого турнира по американскому бильярду "Internet Open 2001", который пройдет в спортивно-игровом клубе "Империя". Почти все крупнейшие Интернет-компании - лидеры электронного бизнеса России и многие другие известные компании, чей бизнес связан с Интернетом, уже заявили о своем участии в Internet Open 2001.
       Почему это интернет-мероприятие становится с каждым годом все популярнее и имеет широкий резонанс в "реальном" секторе? Об этом нам рассказывают организаторы турнира: генеральный директор компании "eTrade Community" Михаил Бородовский и генеральный директор рекламного агентства "Нью-Тон" Ирина Кирюхина.


        - Михаил, каковы основные направления работы Вашей компании?
        - Компания "eTrade Community", используя наиболее прогрессивные стратегии и бизнес-модели, создала корпоративную систему автоматизации сбытовых и закупочных операций. Это совсем не то, что представляют собой популярные интернет-магазины. Торговая площадка строится по принципу бизнес-сообщества. В отличие от обычных поисковых систем Интернета, где, делая запрос, вы получаете неконкретные ответы, наша отраслевая площадка выдает по запросу полную информацию по нужному региону и соответствующему продукту. Указав наименование продукции, вы узнаете о единицах измерения поставок и существующих отпускных ценах, получите характеристики самого товара. Далее следуют условия продажи, ценовой диапазон, условия поставки, оплаты, место поставки - то есть все необходимое для сделки.
        - А как все это соотносится с "реалом"?
        - Конечно, всем понятно, что основной бизнес компаний пока лежит вне Сети. Но мы и не пытаемся гарантировать привлечение новых клиентов. Зато перевести готового клиента на сопровождение с использованием Интернета - вполне возможно. Идея заключается в том, что, сокращая время на заключение сделки и оформление документов, мы освобождаем менеджеров от рутинных операций по поддержке клиентов. Поручив Сети поддержку партнера, продавец и покупатель получают возможность обратиться к реальному сектору рынка и найти новые каналы сбыта и новых клиентов в "реальном" мире. Впоследствии новых клиентов тоже можно перевести на поддержку в Сети и заниматься дальнейшим совершенствованием услуг и созданием новых сервисов.
        - Приживется ли эта замечательная идея в России?
        - Россия в области Интернет-технологий не слишком отстает от Запада. Информационные технологии занимают важное место в современном бизнесе. По прогнозам специалистов, российский Интернет-рынок в ближайшем будущем ждут потрясения. Крупные игроки в области интеграции уже готовы к применению накопленного опыта и потенциала, и это может серьезно изменить ситуацию на рынке Интернет-технологий.
        - Почему Вы решили поддержать турнир Internet Open?
        - Мы видим основную цель турнира в том, чтобы лишний раз привлечь внимание к Интернету как к средству для продвижения бизнеса, дать участникам возможность налаживать бизнес-контакты в неформальной обстановке.
        - Этот же вопрос хотелось бы адресовать и Вам, Ирина. Ваше агентство известно как специализирующееся на наружной рекламе, в частности, на транспорте - почти на каждом московском (и не только!) троллейбусе-трамвайчике красуется Ваш логотип. А тут вдруг - интернет-турнир. Почему?
        - Действительно, транспортом мы занимаемся уже более 8 лет и успели в этой сфере приобрести достаточную известность. Но, на мой взгляд, нельзя стоять на месте- достигнув высокого уровня профессионализма в чем-то одном, нужно осваивать новые направления. И наши клиенты хотят получить от нас новые эффективные инструменты рекламы. Поэтому, если мы видим возможность удовлетворить эту потребность заказчика - начинаем действовать. С этой точки зрения турнир интересен для нас по двум причинам. Во-первых, мы не сомневаемся в потенциальных возможностях интернет-рекламы. Посудите сами. Высокие технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Интернет становится неотъемлемой частью бизнеса, электронная почта все чаще заменяет нам факсы и телефонные звонки, если нам нужно что-то найти - мы не спешим брать в руки толстые справочники - гораздо проще сделать пару "кликов" на своем компьютере. И даже отдыхать многие предпочитают в виртуальном мире… Что отсюда следует? Во-первых, Интернет находится в сфере интересов представителей почти всех областей бизнеса. Во-вторых, Интернет постепенно становится "властителем дум" части населения - причем часть это достаточно "продвинутая" и многочисленная. То есть - отличная целевая аудитория для многих и многих компаний.
       А во-вторых, Internet Open - достаточно интересное событие, в рамках которого можно применять новые технологии продвижения.
        - Может быть, Вы поясните этот момент поподробнее?
        - Время от времени рекламный рынок входит в некое подобие насыщения. Об этом свидетельствует угрожающий лес рекламных щитов на основных транспортных магистралях, огромное количество ТВ-рекламы, бесконечные рекламные песни по радио, перегруженные рекламой почтовые ящики и так далее. В этом потоке каждая отдельно взятая реклама безусловно страдает - уменьшается ее эффективность. И тут возникает вполне закономерный вопрос "А что же будет дальше?". Но рынок, как известно, саморегулирующаяся система. И потому ищет выхода, создавая новые, более действенные рекламные инструменты. В силу ограниченности рекламного пространства, этот поиск ведется во времени. Рынок ищет события, которое может стать таким инструментом. Речь идет о так называемом событийном маркетинге (event marketing). Этот метод основан на использовании современных приемов маркетинговых коммуникаций в рамках определенного события. Выбор такого события осуществляется на основе его привлекательности для определенной целевой группы.
        - Значит ли это, что можно использовать брэнд хорошо "раскрученного" события, чтобы усилить эффект программы продвижения благодаря эмоциональной составляющей?
        - Совершенно верно. Но это только одно из многих преимуществ данной технологии. И турнир Internet Open 2001 - один из проводимых нами проектов в области событийного маркетинга.
        - И Вы считаете этот турнир достаточно "брендовым" событием?
        - Открытый турнир по американскому бильярду уже стал традиционным и будет проводиться третий раз. Участниками первого турнира Internet Open 1999, который был признан лучшим интернет-мероприятием года, были в основном Интернет-провайдеры. Во втором турнире к ним присоединились компании, представляющие глобальные информационные порталы. В этом году список участников пополнится разработчиками Интернет-решений, телекоммуникационными компаниями и другими фирмами, чей бизнес, так или иначе, связан с Интернетом. Среди участников турнира такие крупные компании как Консалтинговый холдинг Алгоритм, Росбизнесконсалтинг, Финмаркет, МТУ-информ, Роснет, Концерн Информационных Технологий, Глобал Один, МФД-Инфоцентр, Студия Артемия Лебедева и другие…



Что ж, кажется, все ясно.
Интернет-бизнес, интернет-реклама, интернет-игра… Бизнес - ежедневно. Игра - 27 октября. Те, кто создает и поддерживает сайты, наполняет их умопомрачительной графикой и интересным содержанием; те, кто дает нам возможность работать или развлекаться на хорошей скорости и при отличной связи; те, кто удивляет нас новыми проектами в Рунете… Кто победит?


  Надежда Прошкина.
 



117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 3
Тел. (095) 744-0832, 332-1444, 124-8449, 124-8353